Материально-техническое обеспечение
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Радуга» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию деятельности обучающихся, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и учащихся
образовательного учреждения, электробезопасности.
Территория сада – 3699 кв. м.
Учебные занятия в образовательном учреждении проводятся в одном типовом здании общей площадью - 506,7 кв.м.
Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель,
обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой
режим. Рабочие места воспитателей в группах не компьютеризированы.
В наличии имеется водопровод, центральное отопление, канализация.
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании детского сада 3 групповые комнаты, музыкальный/спортивный зал
2.Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеется учебно-опытный участок - 225 кв. м
В учреждении отсутствует собственная беблиотека, но в каждой групповой комнате есть свой книжный уголок.
4.Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обеспечения двигательной активности в детском саду имеется:
В здании ДОУ размещен спортивный зал (площадь 57,3 кв. м). Имеется необходимое спортивное оборудование.
На территории оборудована спортивная площадка.
5.Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и
элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться
и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,
восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и
видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная
литература, энциклопедии, карты, схемы.
6.Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о
совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница».
Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и
состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Столовая
оборудована столами, стульями в достаточном количестве, буфетная оборудована двумя моечными ваннами. Для соблюдения питьевого режима в
столовой установлен куллер с питьевой водой.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-
просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих
продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании
соблюдения требований основных законодательных актов.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного
процесса. Заведующая учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные
занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности
охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной
безопасности:
- вопросы рассматриваются на педагогических советах,
- создана соответствующая предметно-пространственная среда,
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
- ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.
7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для воспитателей имеется возможность доступа к сети Интернет.
В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
- доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком»,
согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой
контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
8.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
- Список сайтов рекомендованных для использования
воспитателями для доступа к высококачественным ЭОР
|
Copyright & 2013-2020 Все права защищены |
Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
Включить версию для слабовидящих |